Меню

Главная
Новости
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Основные сведения о ГБПОУ «НХУ»
Сведения об учредителе
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Государственная аккредитация
Устав
Цены на обучение. Приказ
Отчет о результатах самообследования
Информация о государственном (муниципальном) задании и его исполнении
Отчет об исполнении предписаний в сфере образования
Правила приема обучающихся
Паспорт доступности
Правила внутреннего трудового распорядка
Документация о закупках по ФЗ №223
Кодекс этики и служебного поведения
Положение о Совете профилактики
Коллективный договор ГБПОУ «НХУ»
Правила оказания платных образовательных услуг
Договор на платное обучение
Порядок перехода обучающихся училища с платного на бесплатное обучение
Положение о порядке участия обучающегося Училища в формировании содержания своего профессионального образования
Положение о порядке реализации права педагога на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами
Правила внутреннего распорядка для обучающихся
Сводная ведомость проведения СОУТ
Перечень мероприятий по улучшению условий труда
Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между НХУ и обучающимися и (или) их родителями
Положение о государственной итоговой аттестации выпускников Училища
Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления студентов
Положение о хранении в архивах информации об индивидуальных результатах освоения обучающихся образовательных программ на бумажных носителях
Положение о соотношении учебной (преподавательской) и другой педагогической работы педагогических работников в пределах рабочей недели или учебного года
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
Положение о дополнительных академических правилах и мерах социальной поддержки, предоставляемых обучающимся ГБПОУ "Нижегородское художественное училище"
Положение о порядке разработки и утверждения образовательных программ
Положение о правах, обязанностях и ответственности работников ГБПОУ «Нижегородское художественное училище» (кроме педагогов)
Положение об организации дистанционного сопровождения
Алгоритм действий при выявлении несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения
Положение о порядке предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов в ГБПОУ «Нижегородское художественное училище»
Порядок уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работника государственного учреждения ГБПОУ «Нижегородское художественное училище» к совершению коррупционнцых правонарушений
Положение об антикоррупционной политике
Информация о зарплате 2022
Положение о реализации права на обучение по индивидуальному плану
Положение о классном руководстве (кураторстве)
Политика обработки персональных данных
Правила приема 2023
Режим занятий обучающихся
Образование
Общая информация
Лицензия
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ГБПОУ «Нижегородское художественное училище»
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА по специальности 54.02.01 ДИЗАЙН (ПО ОТРАСЛЯМ)
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА по специальности 54.02.05 ЖИВОПИСЬ (ПО ВИДАМ)
Рабочие программы
Рабочие программы 2023
Рабочие программы ППССЗ 2023 Дизайн
Рабочие программы ППССЗ 2023 Живопись
Рабочие программы ППССЗ 2022
Рабочие программы 2021
Рабочие программы ППССЗ 2021 Дизайн
Рабочие программы ППССЗ 2021 Живопись
Рабочие программы 2020
Рабочие программы ППССЗ 2020 Дизайн
Рабочие программы ППССЗ 2020 Живопись
Изменения к рабочим программам
Изменения к рабочим программам практик
Сведения о численности обучающихся и количестве вакантных мест
Описание образовательных программ
Сведения о результатах перевода, восстановления и отчисления
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Правила оказания платных образовательных услуг
Цены на обучение. Приказ
Договор на платное обучение
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Положение о стипендиальном обеспечении и других формах социальной поддержки обучающихся
Социальная поддержка студентов ГБПОУ «Нижегородское художественное училище»
История НХУ
1921–1928
1936–1941
1946–1956
1956–1974
1974–1991
1991–2005
НХУ сегодня
Студентам
Выпускникам
ГИА 2023
Студенческая жизнь
Расписание занятий
Объявления
Учебные материалы
Абитуриентам
Приём документов 2023
Вступительные испытания 2023
Приказы о зачислении на 1 курс
Правила приема 2023
Количество заявлений 2023
Правила оказания платных услуг
Договор на платное обучение
Цены на обучение. Приказ
Контакты приемной комиссии
Работы студентов
Рисунок
Живопись
Дизайн
Онлайн проекты внеучебной досуговой деятельности
Мероприятия в рамках подготовки к 100 летнему юбилею училища
Подготовительные курсы
О трудоустройстве выпускников
О противодействии коррупции
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Методические материалы
Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Телефоны доверия
Антитеррористическая безопасность

Оцените качество предоставляемых училищем услуг

Яндекс.Метрика

ГБПОУ «Нижегородское художественное училище (колледж)»

ИНФОРМАЦИЯ

о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса

Училище расположено по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Варварская, 8/22 в четырехэтажном здании, являющемся объектом культурного наследия, общей площадью 2525 м.2

Для реализации программ подготовки специалистов среднего звена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по специальностям 54.02.01 Дизайн (по отраслям) и 54.02.05 Живопись (по видам) в Училище функционируют:

6 учебных кабинетов и 8 мастерских для проведения практических занятий;

компьютерный класс площадью 65 м.2;

спортивный зал площадью 165 м.2;

выставочный зал площадью 169,5 м.2;

библиотека с читальным залом общей площадью 98 м.2;

методический и натюрмортный фонды общей площадью 132 м.2

Важным звеном в профессиональной подготовке художников-живописцев, дизайнеров и будущих преподавателей является методический фонд. В нем собраны учебные и дипломные работы студентов, начиная с 50-х годов XX века. Методический фонд это не просто хранилище,это  лицо училища, его  история, результат  труда студентов и преподавателей за многие годы. Работы из фонда демонстрируются на учебных занятиях, являются объектом изучения методики отдельных преподавателей, составной частью различных выставок. 

В 6 многофункциональных кабинетахпроводятся занятия по дисциплинам общеобразовательного цикла, общего гуманитарного и социально-экономического, социально-гуманитарного, общепрофессионального и профессионального циклов.

Все кабинеты для теоретических занятий оснащены необходимой учебной мебелью (в зависимости от назначения), техническими средствами обучения (персональными компьютерами), комплектом мультимедийного оборудования (проектор + экран), наглядными пособиями(в соответствии с рабочими программами дисциплин и междисциплинарных курсов).

Мастерские оснащены мольбертами (станковыми и студийными), осветительным оборудованием, натюрмортными столиками, подиумами, ширмами для натуры, стеллажами для хранения студенческих работ, столиками для палитры, креслами для натуры, наглядными пособиями,гипсовыми фигурами и слепками (в соответствии с рабочими программами дисциплин и профессиональных модулей).Имеется офортный станок с талером, пресс-станок для линогравюры, широкоформатный  принтер.Качественная работа по рисунку и живописи была бы невозможна без соответствующего оснащения занятий. Эту задачу выполняет натюрмортный фонд, состоящий из предметов реквизита, гипсовых фигур ислепков, чучел животных и птиц, драпировок, муляжей, костюмов для натурных тематических постановок (рубашки, платья, сарафаны, головные уборы) и ежегодно пополняется.

Для учебных целей используется 5 ноутбуков.

Спортивный зал оборудован необходимым спортивным инвентарем: футбольными, волейбольными мячами, матами, теннисным столом, гимнастическим оборудованием и др.

Компьютерный класс оборудован 12 современными компьютерами, с которых имеется доступ обучающихся к сети Интернет, 12 графическими планшетами, комплектом мультимедийного оборудования (проектор + интерактивная доска), принтером.

Библиотека училища укомплектована учебными изданиями из расчета обеспечения обучающихся необходимым минимумом обязательной учебной литературы по всем циклам дисциплин и модулей реализуемых образовательных программам в соответствии с ФГОС СПО.

Объем библиотечного фонда составляет 12254 экз., из него учебная литература 4196 экз., учебно-методическая  5110 экз., художественная 2837 экз.

Специфика обучения творческим специальностям отражается на комплектовании — библиотека располагает богатым специализированным фондом изданий по изобразительному искусству, включающим альбомы, монографии, книги по истории искусства, живописи, архитектуре, осуществляется подписка на периодические издания в соответствии с профилем училища.

Задачами культурно-просветительной работы библиотеки является информирование читателей о явлениях культуры и общественной жизни, пропаганда книжной культуры и здорового образа жизни, букроссинг. Эта работа осуществляется в форме книжных выставок как внутри библиотеки, так и в координации с предметно-цикловыми комиссиями при проведении общеучилищных мероприятий.

Читальный зал библиотеки оборудован 12 современными компьютерами,с которых имеется доступ обучающихся к сети Интернет,комплектом мультимедийного оборудования (проектор + экран).

Училищем осуществлено подключение к электронно-библиотечным системам «Академия» и «Университетская библиотека онлайн», к которым обеспечивается доступ обучающихся.

В учебно-воспитательном процессе постоянно задействован выставочный зал, оснащенный современным экспозиционным осветительным оборудованием, комплектом мультимедийного оборудования (проектор + экран), звуковым оборудованием (колонка, микшерный пульт, микрофоны), столами, стульями.

В целях обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в училище в здании действует система автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, система автоматической передачи сигнала о срабатывании пожарной сигнализации на пульт дежурного МЧС, система контроля учета доступа в здание училища, рамочный металлодетектор, круглосуточная вахта с наружным и внутренним видеонаблюдением, тревожная кнопка с выводом на пульт ЧОП. Помещения училища соответствуют установленным требованиям, обеспечивающим безопасность обучающихся во время образовательного процесса, а также предусматривают возможность быстрой и безопасной эвакуации на случай чрезвычайной ситуации. Проводятся тренировки по эвакуации людей при пожаре, а также по отработке алгоритмов действий при угрозе террористического акта.

В рамках учебно-воспитательного процесса Училище обеспечивает текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся, соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

            В целях охраны здоровья обучающихся заключен договор на оказание медицинских услуг обучающимсяучилищас ГБУЗ НО «Городская поликлиника №21 Нижегородского района г. Нижнего Новгорода».Классными руководителями регулярно проводятся классные часы и мероприятия, направленные на профилактику «вредных привычек». Прежде всего, это касается борьбы с курением, наркозависимостью, предупреждением заболеваний ВИЧ — инфекцией и другими  инфекциями, ежегодно проводится социально-психологическое тестирование обучающихся на предмет определения рисков формирования зависимости от наркотических средств и психоактивных веществ.В целях организации мероприятий по профилактике наркологических заболеваний среди обучающихся, училищем заключен договор с Нижегородским областным наркологическим диспансером. В рамках внеучебной деятельности организована работа спортивной секции.

Училище общежитием, столовой, буфетом не располагает.Расписание учебных занятий определяет оптимальную учебную нагрузку и режим учебных занятий, предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся (45 минут).В целях обеспечения питания обучающихся училищем заключен договор об оказании услуг общественного питания.