Меню

Главная
Новости
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Основные сведения о ГБПОУ «НХУ»
Сведения об учредителе
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Государственная аккредитация
Устав
Цены на обучение. Приказ
Отчет о результатах самообследования
Информация о государственном (муниципальном) задании и его исполнении
Отчет об исполнении предписаний в сфере образования
Правила приема обучающихся
Паспорт доступности
Правила внутреннего трудового распорядка
Документация о закупках по ФЗ №223
Кодекс этики и служебного поведения
Положение о Совете профилактики
Коллективный договор ГБПОУ «НХУ»
Правила оказания платных образовательных услуг
Договор на платное обучение
Порядок перехода обучающихся училища с платного на бесплатное обучение
Положение о порядке участия обучающегося Училища в формировании содержания своего профессионального образования
Положение о порядке реализации права педагога на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами
Правила внутреннего распорядка для обучающихся
Сводная ведомость проведения СОУТ
Перечень мероприятий по улучшению условий труда
Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между НХУ и обучающимися и (или) их родителями
Положение о государственной итоговой аттестации выпускников Училища
Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления студентов
Положение о хранении в архивах информации об индивидуальных результатах освоения обучающихся образовательных программ на бумажных носителях
Положение о соотношении учебной (преподавательской) и другой педагогической работы педагогических работников в пределах рабочей недели или учебного года
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
Положение о дополнительных академических правилах и мерах социальной поддержки, предоставляемых обучающимся ГБПОУ "Нижегородское художественное училище"
Положение о порядке разработки и утверждения образовательных программ
Положение о правах, обязанностях и ответственности работников ГБПОУ «Нижегородское художественное училище» (кроме педагогов)
Положение об организации дистанционного сопровождения
Положение о внутренней системе оценки качества образования
Алгоритм действий при выявлении несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения
Положение о порядке предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов в ГБПОУ «Нижегородское художественное училище»
Порядок уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работника государственного учреждения ГБПОУ «Нижегородское художественное училище» к совершению коррупционнцых правонарушений
Положение об антикоррупционной политике
Информация о зарплате 2022
Положение о реализации права на обучение по индивидуальному плану
Положение о классном руководстве (кураторстве)
Политика обработки персональных данных
Правила приема 2023
Режим занятий обучающихся
Образование
Общая информация
Лицензия
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ГБПОУ «Нижегородское художественное училище»
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА 2023 по специальности 54.02.01 ДИЗАЙН (ПО ОТРАСЛЯМ)
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА 2021 по специальности 54.02.01 ДИЗАЙН (ПО ОТРАСЛЯМ)
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА 2020 по специальности 54.02.01 ДИЗАЙН (ПО ОТРАСЛЯМ)
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА 2023 по специальности 54.02.05 ЖИВОПИСЬ (ПО ВИДАМ)
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА 2022 по специальности 54.02.05 ЖИВОПИСЬ (ПО ВИДАМ)
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА 2021 по специальности 54.02.05 ЖИВОПИСЬ (ПО ВИДАМ)
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА 2020 по специальности 54.02.05 ЖИВОПИСЬ (ПО ВИДАМ)
Рабочие программы
Рабочие программы 2023
Рабочие программы ППССЗ 2023 Дизайн
Рабочие программы ППССЗ 2023 Живопись
Рабочие программы ППССЗ 2022
Рабочие программы 2021
Рабочие программы ППССЗ 2021 Дизайн
Рабочие программы ППССЗ 2021 Живопись
Рабочие программы 2020
Рабочие программы ППССЗ 2020 Дизайн
Рабочие программы ППССЗ 2020 Живопись
Изменения к рабочим программам
Изменения к рабочим программам практик
Сведения о численности обучающихся и количестве вакантных мест
Описание образовательных программ
Сведения о результатах перевода, восстановления и отчисления
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Правила оказания платных образовательных услуг
Цены на обучение. Приказ
Договор на платное обучение
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Положение о стипендиальном обеспечении и других формах социальной поддержки обучающихся
Социальная поддержка студентов ГБПОУ «Нижегородское художественное училище»
История НХУ
1921–1928
1936–1941
1946–1956
1956–1974
1974–1991
1991–2005
НХУ сегодня
Студентам
Выпускникам
ГИА 2023
Студенческая жизнь
Расписание занятий
Объявления
Учебные материалы
Абитуриентам
Приём документов 2023
Вступительные испытания 2023
Приказы о зачислении на 1 курс
Правила приема 2023
Количество заявлений 2023
Правила оказания платных услуг
Договор на платное обучение
Цены на обучение. Приказ
Контакты приемной комиссии
Работы студентов
Рисунок
Живопись
Дизайн
Онлайн проекты внеучебной досуговой деятельности
Мероприятия в рамках подготовки к 100 летнему юбилею училища
Подготовительные курсы
О трудоустройстве выпускников
О противодействии коррупции
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Методические материалы
Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Телефоны доверия
Антитеррористическая безопасность

Оцените качество предоставляемых училищем услуг

Яндекс.Метрика

НИЖЕГОРОДСКОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ

 

Характеристика подготовки по специальности

54.02.05 ЖИВОПИСЬ (по видам)*

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности  071001 Живопись (по видам) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  23 июня 2010 г. № 684.

  

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки3 года 10 месяцев.

Форма обучения – очная.

Присваиваемые квалификации: художник-живописец, преподаватель. Образовательная база приема — основное общее образование. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования училище реализует в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого  профессионального образования.

При приеме абитуриентов на подготовку по данной образовательной программе училище проводит вступительные испытания творческой направленности, позволяющие определить уровень подготовленности абитуриента в области рисунка, живописи, композиции.

 

Характеристика профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускников:

создание произведений изобразительного искусства;

образование художественное в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

произведения станковой живописи;

детские школы искусств, детские художественные школы,  другие учреждения дополнительного образования, общеобразовательные учреждения, учреждения СПО;

образовательные программы, реализуемые в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, учреждениях общего образования, учреждениях СПО;

зрители музеев и выставочных залов;

учреждения культуры, образования.

Художник-живописец, преподаватель готовится к следующим видам деятельности:

творческая и исполнительская деятельность;

педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО).

Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

Художник-живописец, преподаватель должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 11. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

ОК 12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

Художник-живописец, преподаватель должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Творческая и исполнительская деятельность.

ПК 1.1. Изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи.

ПК 1.2. Применять знания о закономерностях построения художественной формы и особенностях ее восприятия.

ПК 1.3. Проводить работу по целевому сбору, анализу, обобщению и применению подготовительного материала.

ПК 1.4. Последовательно вести работу над композицией.

ПК 1.5. Владеть различными приемами выполнения живописных работ.

ПК 1.6. Использовать компьютерные технологии при реализации творческого замысла.

ПК 1.7. Находить новые образно-пластические решения для каждой творческой задачи.

Педагогическая деятельность.

ПК 2.1. Осуществлять преподавательскую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств, детских художественных, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

ПК 2.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК 2.3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока.

ПК 2.4. Применять классические и современные методы преподавания.

ПК 2.5. Использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

ПК 2.6. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.

ПК 2.7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной  терминологией.

 

Структура основной профессиональной образовательной программы

Основная профессиональная образовательная программа по специальности предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общего гуманитарного и социально-экономического (состоит из дисциплин);

профессионального (состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности);

и разделов:

учебная практика;

производственная практика (по профилю специальности);

производственная практика (преддипломная);

промежуточная аттестация;

государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности составляет 199 недель, в том числе:

Федеральный компонент среднего (полного) общего образования

39 нед.

Обучение по учебным циклам

90 нед.

Учебная практика

6 нед.

Производственная практика (по профилю специальности)

12 нед.

Производственная практика (преддипломная)

3 нед.

Промежуточная аттестация

8 нед.

Государственная (итоговая) аттестация

9 нед.

Каникулярное время

32 нед.

Итого

199 нед.

Извлечение из плана учебного процесса по специальности

Элементы учебного процесса

Распределение по семестрам

Кол-во часов аудиторных занятий

Иностранный язык

1–6

212

Обществоведение

4

40

Математика и информатика

1,2

72

Естествознание

1,2

72

География

3

32

Физическая культура

1–8

258

Основы безопасности жизнедеятельности

1,2

72

Русский язык

1,2

72

Литература

1–4

128

История

1–3

120

История мировой культуры

3–6

140

История искусств

3–8

200

Черчение и перспектива

1,2

72

Пластическая анатомия

3,4

72

Информационные технологии

3,4

92

Основы философии

7

48

Психология общения

7

48

Русский язык и культура речи

7,8

60

Рисунок

1–8

1340

Живопись

1–8

1254

Техника и технология живописи

1

32

Цветоведение

1

32

Композиция и анализ произведений изобразительного искусства

1–8

628

Безопасность жизнедеятельности

5,6

68

Педагогические основы преподавания творческих дисциплин

3–6

140

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

5–8

114

Учебная практика

6  недель

Работа с натуры на открытом воздухе (пленер)

2

4 недели

Изучение памятников искусства в других городах

6

2 недели

Производственная практика

4,6,8

12  недель

Практика по профилю специальности

4,6

8 недель

Практика педагогическая

8

4 недели

Практика преддипломная

8

3 недели

Промежуточная аттестация

1-8

8 недель

Государственная (итоговая) аттестация

8

9 недель

Подготовка выпускной квалификационной работы

8

7 недель

Защита выпускной квалификационной работы

8

1 неделя

Государственный экзамен по междисциплинарным курсам «Педагогические основы преподавания творческих дисциплин», «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса».

8

1 неделя

___________________________________________________________

* В соответствии с перечнем специальностей среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199.