Меню

Главная
Новости
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Основные сведения о ГБПОУ "НХУ"
Сведения об учредителе
СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ГБПОУ "Нижегородское художественное училище"
Документы
Лицензия
Государственная аккредитация
Устав
Цены на обучение. Приказ
Отчет о результатах самообследования
Информация о государственном (муниципальном) задании и его исполнении
Отчет об исполнении предписаний в сфере образования
Показатели эффективности деятельности основных категорий работников
Правила внутреннего трудового распорядка
Документация о закупках по ФЗ №223
Финансово-хозяйственная деятельность
Кодекс этики и служебного поведения
Положение о Совете профилактики
Коллективный договор ГБПОУ "НХУ"
Правила оказания платных образовательных услуг
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
Порядок перехода обучающихся училища с платного на бесплатное обучение
Положение о порядке участия обучающегося Училища в формировании содержания своего профессионального образования
Правила внутреннего распорядка для обучающихся
Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между НХУ и обучающимися и (или) их родителями
Положение о государственной итоговой аттестации выпускников Училища
Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления студентов
Образование
Общая информация
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ГБПОУ «Нижегородское художественное училище»
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА по специальности 54.02.01 ДИЗАЙН (ПО ОТРАСЛЯМ)
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА по специальности 54.02.05 ЖИВОПИСЬ (ПО ВИДАМ)
Рабочие программы
Календарные учебные графики
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИЕМА в ГБПОУ «НХУ»
Численность обучающихся по реализуемым профессиональным образовательным программам
Вакантные места для приема (перевода), результаты перевода, восстановления и отчисления
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Общие сведения о материально – технической оснащенности ГБПОУ "НХУ"
О формирование доступной среды
Платные образовательные услуги
Правила оказания платных образовательных услуг
Порядок перехода обучающихся училища с платного на бесплатное обучение
Цены на обучение. Приказ
Договор на платное обучение
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Положение о стипендиальном обеспечении и других формах социальной поддержки обучающихся
О трудоустройстве выпускников
История НХУ
1921–1928
1936–1941
1946–1956
1956–1974
1974–1991
1991–2005
НХУ сегодня
Студентам
Студенческая жизнь
Расписание занятий 2 полугодие 2017-2018 года
Объявления
Учебные материалы
Абитуриентам
РАСПИСАНИЕ РАБОТЫ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ
Правила приема 2018
Документы, необходимые для поступления в ГБПОУ «Нижегородское художественное училище» в 2018 году
Расписание вступительных испытаний творческой направленности в 2018 году
Количество заявлений
Подготовительные курсы. Договор.
Подготовительные курсы
Правила оказания платных услуг
Договор на платное обучение
Цены на обучение. Приказ
Работы студентов
Рисунок
Живопись
Дизайн

Оцените качество предоставляемых училищем услуг

Яндекс.Метрика

НИЖЕГОРОДСКОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ

 

Характеристика подготовки по специальности

54.02.05 ЖИВОПИСЬ (по видам)*

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности  071001 Живопись (по видам) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  23 июня 2010 г. № 684.

  

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки3 года 10 месяцев.

Форма обучения – очная.

Присваиваемые квалификации: художник-живописец, преподаватель. Образовательная база приема — основное общее образование. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования училище реализует в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого  профессионального образования.

При приеме абитуриентов на подготовку по данной образовательной программе училище проводит вступительные испытания творческой направленности, позволяющие определить уровень подготовленности абитуриента в области рисунка, живописи, композиции.

 

Характеристика профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускников:

создание произведений изобразительного искусства;

образование художественное в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

произведения станковой живописи;

детские школы искусств, детские художественные школы,  другие учреждения дополнительного образования, общеобразовательные учреждения, учреждения СПО;

образовательные программы, реализуемые в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, учреждениях общего образования, учреждениях СПО;

зрители музеев и выставочных залов;

учреждения культуры, образования.

Художник-живописец, преподаватель готовится к следующим видам деятельности:

творческая и исполнительская деятельность;

педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО).

Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

Художник-живописец, преподаватель должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 11. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

ОК 12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

Художник-живописец, преподаватель должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Творческая и исполнительская деятельность.

ПК 1.1. Изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи.

ПК 1.2. Применять знания о закономерностях построения художественной формы и особенностях ее восприятия.

ПК 1.3. Проводить работу по целевому сбору, анализу, обобщению и применению подготовительного материала.

ПК 1.4. Последовательно вести работу над композицией.

ПК 1.5. Владеть различными приемами выполнения живописных работ.

ПК 1.6. Использовать компьютерные технологии при реализации творческого замысла.

ПК 1.7. Находить новые образно-пластические решения для каждой творческой задачи.

Педагогическая деятельность.

ПК 2.1. Осуществлять преподавательскую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств, детских художественных, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

ПК 2.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК 2.3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока.

ПК 2.4. Применять классические и современные методы преподавания.

ПК 2.5. Использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

ПК 2.6. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.

ПК 2.7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной  терминологией.

 

Структура основной профессиональной образовательной программы

Основная профессиональная образовательная программа по специальности предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общего гуманитарного и социально-экономического (состоит из дисциплин);

профессионального (состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности);

и разделов:

учебная практика;

производственная практика (по профилю специальности);

производственная практика (преддипломная);

промежуточная аттестация;

государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности составляет 199 недель, в том числе:

Федеральный компонент среднего (полного) общего образования

39 нед.

Обучение по учебным циклам

90 нед.

Учебная практика

6 нед.

Производственная практика (по профилю специальности)

12 нед.

Производственная практика (преддипломная)

3 нед.

Промежуточная аттестация

8 нед.

Государственная (итоговая) аттестация

9 нед.

Каникулярное время

32 нед.

Итого

199 нед.

Извлечение из плана учебного процесса по специальности

Элементы учебного процесса

Распределение по семестрам

Кол-во часов аудиторных занятий

Иностранный язык

1–6

212

Обществоведение

4

40

Математика и информатика

1,2

72

Естествознание

1,2

72

География

3

32

Физическая культура

1–8

258

Основы безопасности жизнедеятельности

1,2

72

Русский язык

1,2

72

Литература

1–4

128

История

1–3

120

История мировой культуры

3–6

140

История искусств

3–8

200

Черчение и перспектива

1,2

72

Пластическая анатомия

3,4

72

Информационные технологии

3,4

92

Основы философии

7

48

Психология общения

7

48

Русский язык и культура речи

7,8

60

Рисунок

1–8

1340

Живопись

1–8

1254

Техника и технология живописи

1

32

Цветоведение

1

32

Композиция и анализ произведений изобразительного искусства

1–8

628

Безопасность жизнедеятельности

5,6

68

Педагогические основы преподавания творческих дисциплин

3–6

140

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

5–8

114

Учебная практика

6  недель

Работа с натуры на открытом воздухе (пленер)

2

4 недели

Изучение памятников искусства в других городах

6

2 недели

Производственная практика

4,6,8

12  недель

Практика по профилю специальности

4,6

8 недель

Практика педагогическая

8

4 недели

Практика преддипломная

8

3 недели

Промежуточная аттестация

1-8

8 недель

Государственная (итоговая) аттестация

8

9 недель

Подготовка выпускной квалификационной работы

8

7 недель

Защита выпускной квалификационной работы

8

1 неделя

Государственный экзамен по междисциплинарным курсам «Педагогические основы преподавания творческих дисциплин», «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса».

8

1 неделя

___________________________________________________________

* В соответствии с перечнем специальностей среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199.